Проверка геометрии кузова: основные моменты
Геометрия автомобиля нуждается в проверке в трех основных случаях:
- После незначительного ДТП, когда серьезных повреждений нет, но удар мог иметь последствия.
- Перед покупкой подержанного автомобиля.
- После кузовного ремонта, чтобы оценить качество его выполнения.
Есть еще один фактор, который учитывается реже. Условия эксплуатации авто и качество дорог со временем также могут привести к нарушению геометрии.
Автолюбители со стажем, которые привыкли внимательно и бережно относиться к своему автомобилю, советуют проводить диагностику геометрии регулярно — раз в год. Другие называют конкретную цифру: каждые 30 000 км пробега.
Проверяя соответствие геометрии заводским параметрам, эксперты «АвтосервисПрофи» оценивают следующие характеристики:
- ширину колеи (передней и задней);
- размеры колесной базы;
- расстояние между лонжеронами, их размеры;
- диагонали проемов (дверей и окон), а также моторного и багажного отсека.
Все измерения проводятся по контрольным точкам с помощью электронных маячков или лазерной системы. Показатели анализирует компьютерная программа.
Первые признаки нарушения геометрии автомобиля
Некоторые признаки нарушения геометрии можно определить еще до проверки кузова в автосервисе. К ним относятся:
- сложности с закрытием и открытием дверей, крышки капота или багажника;
- проблемы со стеклами (нарушение герметичности или возникновение микротрещин);
- плохая управляемость автомобиля на большой скорости (машина «вибрирует» и отклоняется от траектории);
- неравномерный износ шин, посторонние звуки в подвеске, перерасход бензина.
Если вас беспокоит один или несколько из перечисленных «симптомов» — не тяните с визитом в СТО. Проблемы с подвеской или поведением авто на дороге не всегда возникают из-за неисправности механизмов. Часто причина кроется в состоянии корпуса автомобиля.
Диагностику кузова в Красноярске качественно проводят специалисты «АвтосервисПрофи». Современное оборудование и бесценный опыт позволяют оказывать услуги такого профиля быстро и по доступным ценам. Клиенты рекомендуют нас друзьям – это лучший показатель качественной работы.
Стоит ли проверять геометрию авто самостоятельно?
Наш ответ – конечно, стоит. Вооружитесь рулеткой, скачайте в интернете чертеж с отметками контрольных точек и тщательно измерьте все диагонали. Не помешает внимательно осмотреть нижний борт с каждой стороны. Пожалуй, это все, что можно сделать в рамках осмотра в домашних условиях.
Если вас интересует достоверная диагностика (в том числе с учетом вертикальных деформаций), выполнить ее можно только на специализированном оборудовании.
Какие усилия и суммы тратить на проверку параметров кузова, и как часто нужно ее проводить – решать только вам. Принимая решение, следует помнить: главная цель проведения этих процедур – не безупречный внешний вид авто, и даже не увеличение комфорта вождения. В первую очередь, речь идет о сохранении безопасности. На ней экономить не стоит: каждый водитель несет ответственность не только за себя, но и за пассажиров.